а ты не боишься своих желаний?
очередной всплеск активности в области киносмотра - то ли скуке назло, то ли надвигающийся "Оскар" нагнетал атмосферу. в итоге в копилку суждений за месяц упали целых четыре новых, коими я и буду делиться.
первым на очереди должен был быть "Ещё один год" от создательницы чудесного питерского образа для половины девочек в возрасте от 17 до 23 лет, но вечер был томным, утро сонным, и забронированные, а потом и вовсе купленные билеты ушли в никуда. впрочем, сам факт их наличия дал мне полное моральное право на поиск картины Оксаны Бычковой в виртуальной среде, который - конечно же! - увенчался успехом. но это было чуть позже...
а первым просмотренным фильмом в этом году ("Ирония судьбы" и вторая серия "Чародеев" не в счёт) внезапно стали "Ёлки 1914". очередная песня шарманки "ах, как сладко было жить в Империи" на удивление оказалась весьма смотрибельной. по крайней мере, лишними нравоучениями никто из героев не занимался, а экранные истории заставляли им сопереживать. да и сам сюжет, по традиции разбитый на несколько новелл в разных городах страны, но объединённый общим событием - возможной отменой рождественских ёлок из-за военного положения в стране, оказался весьма недурен. традиционные фишки "Ёлок", вроде тандема Ургант - Светлаков или спасения всего и всех в последний момент, здесь в наличии. отдельный поклон создателям за историю с медведем Санчо - киноактёром со стажем, между прочим. да, люди не везде "в эпохе", да, местами наивно. но в конце концов, это же сказка. а для новогодней, точнее, рождественской сказки - отлично.
а вот "Ещё один год" не то чтобы разочаровал, но оставил в лёгком недоумении. фильм, снятый с оглядкой на пьесу Александра Володина "С любимыми не расставайтесь", на самом деле оказывается неким дневником отношений одной пары. в течение года два человека отчаянно не понимают друг друга, то отдаляясь, то сходясь вновь. при этом если в начале повествования события происходят каждый день, то второе полугодие будто вычеркнуто из жизни героев. открытый настежь финал ясности не добавил. не понравилась и дрожащая камера в стиле молодёжных сериалов. а вот за что я люблю фильмы Бычковой - это особое настроение места, выверенная линия отношения героев с городом. при этом ей совершенно не важно, летняя ли это романтика центра Питера или грязная зима московского спальника. и совершенно умопомрачительная музыкальная подборка! здесь, кажется, смешались все жанры и стили, которые можно было найти. в целом, фильм скорее хорош, чем нет. по крайней мере, как любое хорошее кино про отношения, пищу для размышлений он даёт.
но больше всего, несомненно, задуматься заставил многострадальный "Левиафан". не скажу, что я ярый поклонник творчества Алексея Звягинцева, но этот фильм мне очень понравился. настолько, что я даже пересмотрел его в компании активной молодёжи и поучаствовал в дискуссии на тему: "надо ли такое снимать?" мой ответ: надо. потому что правдиво до рези в глазах. потому что власть - тот самый Левиафан с крестом и мечом - тоже смотрит. потому что такое кино заставляет думать, что делать. фильм долгий, но не затянутый - в самый раз для того, чтобы посмаковать прекрасные пейзажи Кольского полуострова. наслаждение вызывает и огромное количество неслучайных деталей - от имён героев до мухи на стекле. немножко резанула слух ненормативная лексика - не потому что герои ругаются, а потому что делают это не очень умеючи. немножко опечалило отсутствие "луча света" - ведь даже мальчик в итоге оказался невольным, но предателем. мой вывод: "Глобус" заслужен честно. ещё один пример того, как тяжёлые фильмы бывают прекрасны.
начитавшись хвалебных од "Солнечному удару", я рискнул посмотреть последнее творение Светоча. где-то на периферии сознания крутилась назойливая мысль: человек, снявший "Неоконченную пьесу..." и "Обломова", не может плохо снять классику. оказалось, ещё как может! во-первых, сюжет бунинского рассказа щедро приправлен измышлениями Никиты Сергеевича о действиях героев, зачастую нелогичных до безумия. а во-вторых, сама история о случайной связи - только воспоминание главного героя, сидящего в лагере для пленённых остатков армии Врангеля. почти три часа меня слепило райское сияние Великой России, на контрасте с которой Россия Советская выглядела мрачной зоной с вероломными комиссарами. спору нет, крымский красный террор - страшная страница нашей истории, но зачем придумывать несуществующие факты и потопленные баржи? актёры просто никакие - ни игры, ни эмоций, будто смотришь очередную псевдоисторическую "мыльную оперу". под стать им и картинка - вылизанные пейзажи, чистейшие декорации, отутюженные костюмы. в общем, для меня режиссёр Михалков закончился на отметке "12".
тем временем "Оскар" нашёл новых хозяев, значит, новые сеансы не за горами. кто там, "Бёрдмен"? "Ида"?
"Ёлки 1914" - 7 из 10
"Ещё один год" - 7 из 10
"Левиафан" - 8 из 10
"Солнечный удар" - 5 из 10
первым на очереди должен был быть "Ещё один год" от создательницы чудесного питерского образа для половины девочек в возрасте от 17 до 23 лет, но вечер был томным, утро сонным, и забронированные, а потом и вовсе купленные билеты ушли в никуда. впрочем, сам факт их наличия дал мне полное моральное право на поиск картины Оксаны Бычковой в виртуальной среде, который - конечно же! - увенчался успехом. но это было чуть позже...
а первым просмотренным фильмом в этом году ("Ирония судьбы" и вторая серия "Чародеев" не в счёт) внезапно стали "Ёлки 1914". очередная песня шарманки "ах, как сладко было жить в Империи" на удивление оказалась весьма смотрибельной. по крайней мере, лишними нравоучениями никто из героев не занимался, а экранные истории заставляли им сопереживать. да и сам сюжет, по традиции разбитый на несколько новелл в разных городах страны, но объединённый общим событием - возможной отменой рождественских ёлок из-за военного положения в стране, оказался весьма недурен. традиционные фишки "Ёлок", вроде тандема Ургант - Светлаков или спасения всего и всех в последний момент, здесь в наличии. отдельный поклон создателям за историю с медведем Санчо - киноактёром со стажем, между прочим. да, люди не везде "в эпохе", да, местами наивно. но в конце концов, это же сказка. а для новогодней, точнее, рождественской сказки - отлично.
а вот "Ещё один год" не то чтобы разочаровал, но оставил в лёгком недоумении. фильм, снятый с оглядкой на пьесу Александра Володина "С любимыми не расставайтесь", на самом деле оказывается неким дневником отношений одной пары. в течение года два человека отчаянно не понимают друг друга, то отдаляясь, то сходясь вновь. при этом если в начале повествования события происходят каждый день, то второе полугодие будто вычеркнуто из жизни героев. открытый настежь финал ясности не добавил. не понравилась и дрожащая камера в стиле молодёжных сериалов. а вот за что я люблю фильмы Бычковой - это особое настроение места, выверенная линия отношения героев с городом. при этом ей совершенно не важно, летняя ли это романтика центра Питера или грязная зима московского спальника. и совершенно умопомрачительная музыкальная подборка! здесь, кажется, смешались все жанры и стили, которые можно было найти. в целом, фильм скорее хорош, чем нет. по крайней мере, как любое хорошее кино про отношения, пищу для размышлений он даёт.
но больше всего, несомненно, задуматься заставил многострадальный "Левиафан". не скажу, что я ярый поклонник творчества Алексея Звягинцева, но этот фильм мне очень понравился. настолько, что я даже пересмотрел его в компании активной молодёжи и поучаствовал в дискуссии на тему: "надо ли такое снимать?" мой ответ: надо. потому что правдиво до рези в глазах. потому что власть - тот самый Левиафан с крестом и мечом - тоже смотрит. потому что такое кино заставляет думать, что делать. фильм долгий, но не затянутый - в самый раз для того, чтобы посмаковать прекрасные пейзажи Кольского полуострова. наслаждение вызывает и огромное количество неслучайных деталей - от имён героев до мухи на стекле. немножко резанула слух ненормативная лексика - не потому что герои ругаются, а потому что делают это не очень умеючи. немножко опечалило отсутствие "луча света" - ведь даже мальчик в итоге оказался невольным, но предателем. мой вывод: "Глобус" заслужен честно. ещё один пример того, как тяжёлые фильмы бывают прекрасны.
начитавшись хвалебных од "Солнечному удару", я рискнул посмотреть последнее творение Светоча. где-то на периферии сознания крутилась назойливая мысль: человек, снявший "Неоконченную пьесу..." и "Обломова", не может плохо снять классику. оказалось, ещё как может! во-первых, сюжет бунинского рассказа щедро приправлен измышлениями Никиты Сергеевича о действиях героев, зачастую нелогичных до безумия. а во-вторых, сама история о случайной связи - только воспоминание главного героя, сидящего в лагере для пленённых остатков армии Врангеля. почти три часа меня слепило райское сияние Великой России, на контрасте с которой Россия Советская выглядела мрачной зоной с вероломными комиссарами. спору нет, крымский красный террор - страшная страница нашей истории, но зачем придумывать несуществующие факты и потопленные баржи? актёры просто никакие - ни игры, ни эмоций, будто смотришь очередную псевдоисторическую "мыльную оперу". под стать им и картинка - вылизанные пейзажи, чистейшие декорации, отутюженные костюмы. в общем, для меня режиссёр Михалков закончился на отметке "12".
тем временем "Оскар" нашёл новых хозяев, значит, новые сеансы не за горами. кто там, "Бёрдмен"? "Ида"?
"Ёлки 1914" - 7 из 10
"Ещё один год" - 7 из 10
"Левиафан" - 8 из 10
"Солнечный удар" - 5 из 10