а ты не боишься своих желаний?
взявший "Кинотавр" и несколько вершин попроще фильм Александра Велединского был обречён на моё пристальное внимание. и дело тут не столько в громком успехе или имени режиссёра - как раз его "Живой" мне абсолютно не понравился - сколько в книге Алексея Иванова, по которой в прошлой жизни мы всей группой даже писали сочинение. кому-то она понравилась, кому-то не очень, кто-то её так и не осилил. но мою неразумную голову тогда буквально снесло внезапными откровениями монологов Служкина. сочинение давно затерялось в глубоких архивах университетской жизни и вряд ли когда-нибудь ещё увидит свет, да и в написании этих строк оно бы мне помогло мало...
а всё потому, что фильм на книгу похож лишь отчасти. очертаниями. настроением. неизменными красками великого Урала. суровыми картинками Перми, несмотря на перенос действия в 2013 год. возможно, двух часов оказалось слишком мало для отражения всех линий романа, для раскрытия сути взаимоотношений Географа и его мира - Будкина, Ветки, Маши... пожалуй, только семейная драма Виктора и Нади показана на сто процентов. даже финал истории, в книге наполненный любовью, в фильме обернулся банальным предательством. в конце просмотра поймал себя на мысли, что человеку, не читавшему Иванова, будет трудно понять, о чём вообще кино.
но - Хабенский. вылитый Служкин, только чуть постаревший и чуть более молчаливый. Андрей Прытков в роли Градусова - настоящая жемчужина, раскрытая Велединским. да и сам замысел фильма - о пути человека, который считает себя счастливым, но при этом никого не хочет делать залогом своего счастья и сам никому не хочет быть этим залогом - снова осеняет внезапным откровением. чем, надеюсь, и станет для кого-нибудь этот фильм.
7 из 10
а всё потому, что фильм на книгу похож лишь отчасти. очертаниями. настроением. неизменными красками великого Урала. суровыми картинками Перми, несмотря на перенос действия в 2013 год. возможно, двух часов оказалось слишком мало для отражения всех линий романа, для раскрытия сути взаимоотношений Географа и его мира - Будкина, Ветки, Маши... пожалуй, только семейная драма Виктора и Нади показана на сто процентов. даже финал истории, в книге наполненный любовью, в фильме обернулся банальным предательством. в конце просмотра поймал себя на мысли, что человеку, не читавшему Иванова, будет трудно понять, о чём вообще кино.
но - Хабенский. вылитый Служкин, только чуть постаревший и чуть более молчаливый. Андрей Прытков в роли Градусова - настоящая жемчужина, раскрытая Велединским. да и сам замысел фильма - о пути человека, который считает себя счастливым, но при этом никого не хочет делать залогом своего счастья и сам никому не хочет быть этим залогом - снова осеняет внезапным откровением. чем, надеюсь, и станет для кого-нибудь этот фильм.
7 из 10