да, я всё-таки вернулся. в пропахшем дымом вагоне, со свежими мозгами и полный неосмысленного. усилием воли заставляю себя вернуться на десяток дней назад, когда День студентства проходил без медовухи, но с читающей милицией на станциях метро, а я, сбегая от реалий, снова с головой уходил в прошлое.

в прошлое лучше уходить не в одиночку - опасно. компанию мне составили друг-фотоаппарат и подруга-карта, сохранившая следы Китеж-града Кунцево. ранее мы без неё гуляли по его южным окраинам, но к северу от Можайской дороги без её помощи мне пришлось бы трудно.

итак...

мы у метро Молодёжная. с нами - барон Иероним Карл Фридрих фрайхерр фон Мюнхгаузен со своим конём...



...и Ходжа Насреддин - со своим ишаком, кого-то чересчур явно напоминающим.



но с нами идти они наотрез отказываются, ссылаясь на то, что не застали Китежа по молодости лет. да ещё скульптор Орлов строго-настрого запретил им уходить отсюда. и даже когда их объявили "незаконным самостроем" - не уходили. а сейчас у них важная миссия - подставлять людям разные части тела для потираний и приносить удачу.

сразу за станцей дымит труба местной РТС. то есть дымит она ещё и за пятиэтажками, превращая их в такие пароходы:



неподалёку располагаются общежития для работников Центральной клинической больницы. снаружи - одни из самых красивых общаг, которые я видел. впрочем, за внутренности не отвечаю.



больничный квартал дополняют и дома с отдельными квартирами, оформленные в том же стиле.



за Молодогвардейской сохранились остатки знаменитой "страны Лимонии" - сталинок, построенных руками немецких военнопленных и когда-то окрашенных в лимонно-жёлтый цвет. например, таких...



...и таких...



...и даже таких. теперь это свежепокрашенные домики с бережно сохранёнными советскими вывесками. кстати, в их подвалах имеются немалые бомбоубежища.



а это - самая старая из сохранившихся школ в районе Кунцево. ей пошёл седьмой десяток.



даже хрущёвки здесь особенно нарядны. жить им осталось, по-видимому, недолго: с тыла подступают новостройки, выросшие на месте Кунцевской трикотажной фабрики.



ещё один потемневший от времени представитель "страны Лимонии".



внутри дворов немного психоделично. сами дворы - это квадраты. внутри маленьких - детские площадки, внутри больших - детские сады. всё для счастливого детства.



здесь балконы вовсе не обязаны висеть друг над другом, а на окнах пишут поздравления с Новым годом.



покидаем Лимонию, переходим железную дорогу, избегая встречи с разноцветной электричкой.



нам встречается ветеринарная станция - ещё один старожил деревянного Кунцева.



потом набродим на новый храм Серафима Саровского и остатки стены бывшего женского "Кунцевского монастыря".



на самой окраине располагается монументализм, достойный Кутузовского проспекта. сейчас центральную часть дома занимает криминальная милиция, а раньше здесь принимали в комсомол.



кирпичные дома - это красиво. даже когда они отчаянно не влезают в кадр.



а этот довоенный дом когда-то стоял параллельно улице Красная Горка. улица исчезла - дом остался. эти места печально известны убийством школьницы Ани Бешновой осенью 2008 года. тогда в районе было неспокойно - в магазинных и приподъездных слухах число найденных убитыми школьников достигало двух десятков, а на многочисленных митингах особо активничало ДПНИ. через полгода следствие откопало некого узбека, которого признали виновным и посадили на 22 года.



впрочем, хватит о грустном. на соседней улице - сталинский ампир при полном параде. два красных угловых дома...



...и пара домов поскромнее. в просторных дворах - фонтаны, бережно укутанные в деревянные короба на зиму.



в конце улицы можно найти половинку серпа. не похоже? так смотреть надо с воздуха. (= вторая половинка снесена, на её месте выстроено что-то высотное, но тоже полукруглое. думали строить и серп, да передумали, чтобы не сделать соседний Всесоюзный институт лёгких сплавов мишенью для вражеских стальных птиц. кстати, подъездное остекление неспроста в двух лентах - первоначально дом был трёхэтажным.



но трёхэтажек здесь тоже много, и никакие новые точечные ЖК их не смущают.



напоследок - затерянная среди старой дубовой рощи дача маршала Толбухина. сейчас служит домом для фирмы, лепящей дворцовую атрибутику. типа атлантов, ангелочков и розочек. атрибутика спит, укутанная снегом.



дело было вечером, фоткать стало нечего. (= до встречи на случайной волне!